Мы ответим на интересующие вас вопросы, связанные с деятельностью, услугами и информационными ресурсами библиотеки. Задайте вопрос, если вы не нашли ответ в часто задаваемых вопросах. Ответ будет опубликован на данной странице, а также отправлен на вашу электронную почту в течение 2 рабочих дней.
Ответы на вопросы публикуются с указанием имени посетителя. Контактная информация не публикуется.
Часто задаваемые вопросы
- Как записаться в библиотеку онлайн?
Чтобы записаться в Научную библиотеку просто заполните на сайте форму онлайн-регистрации.
- Что делать при утрате читательского билета? Как восстановить штрихкод (номер) читательского билета?
Читательский билет можно восстановить в Центре регистрации читателей. Стоимость восстановления читательского билета 150 руб.
Для восстановления штрихкода читательского билета (без получения твёрдой копии) обратитесь в Центр регистрации читателей или воспользуйтесь онлайн-формой. Штрихкода будет достаточно для получения доступа к личному кабинету читателя и удалённого доступа к ресурсам через
библиотечный прокси-сервер . - Не могу зайти в личный кабинет — пишет, что неправильный логин и пароль. Что делать?
Есть два способа входа на сайт Библиотечно-издательского комплекса СФУ:
- По читательскому билету: логин — фамилия на русском языке (регистр не важен), пароль — номер читательского билета. Если вы утратили читательский билет или же вообще не имели его твёрдой копии, то восстановить номер читательского билета можно на странице автоматического восстановления (данные отправляются на e-mail, если он был указан при регистрации), подав онлайн-заявку на восстановление или обратившись в Центр регистрации читателей.
- По корпоративной учётной записи СФУ: логин обычно имеет вид AIvanov (для сотрудников) или AIvanov-AA22 (для студентов). Если ранее вы успешно входили на сайт под учётной записью СФУ, а теперь не можете, вероятно, что ваш пароль устарел. Узнать логин, проверить верность пароля и при необходимости установить новый пароль можно на сайте users.sfu-kras.ru. Вы должны быть зарегистрированы в библиотеке, чтобы иметь возможность входить под учётной записью СФУ.
Если ничего не помогает, то обратитесь в Центр регистрации читателей.
- Может ли другой человек сдать мою литературу, если я нахожусь в другом городе?
Сдать литературу в библиотеку за вас может любой человек. Если он не студент и не сотрудник СФУ, то ему необходимо будет предоставить документ, удостоверяющий личность, чтобы пройти в корпус библиотеки.
- На какой срок выдаются книги? Сколько стоит пользование литературой сверх срока?
Срок выдачи литературы:
- учебная литература выдается на весь семестр в соответствии с учебным планом и программой обучения;
- научная и художественная литература выдается на 15 дней;
- редкие и ценные издания, диссертации, книги из коллекций, энциклопедии, справочные издания, единственный экземпляр изданий, документы, полученные из других библиотек, выдаются только для работы в читальном зале.
Чтобы продлить книги обратитесь лично или по телефону по месту их получения. Вы можете продлить срок пользования литературой не более чем на 15 дней, не более двух раз для каждого издания, при условии отсутствия спроса со стороны других читателей.
Стоимость каждого просроченного дня использования одного издания (документа) абонемента учебной литературы — 0,20 руб., абонемента научной литературы — 1 руб.
Задайте вопрос
Все вопросы
Добрый день.
Вам надо удостовериться, что в загружаемой на проверку работе не используются механизмы для обхода алгоритмов Антиплагиата и повышения процента оригинальности работы таким способом (это и есть "нарушение принципов добросовестной работы"). Если вы уверены, что нет, то повторите попытку позже (через несколько часов или на следующий день).
Здравствуйте. Вам нужно обратиться в центр регистрации пользователей (пр. Свободный, 79/10, ауд. Б3-15).
Скорее всего произошел технический сбой, попробуйте еще раз.
Здравствуйте. После окончания вуза вы можете пользоваться Научной библиотекой СФУ как сторонний пользователь. Для регистрации необходимо подать онлайн-заявку на сайте НБ или обратиться в центр регистрации пользователей (пр. Свободный, 79/10, ауд. Б3-15). Сторонние пользователи могут пользоваться читальными залами НБ; а удаленно только электронной библиотекой НБ.
Добрый день, Мария!
Для студентов и сотрудников СФУ издание доступно после авторизации на сайте. Для сторонних пользователей есть возможность купить доступ к полному тексту.
Здравствуйте.
Для уточнения ситуации, обратитесь к начальнику Отдела обслуживания №1 Мелехиной Людмиле Николаевне.
т. 2-912-745.
Здравствуйте.
Система "Антиплагиат" работает в штатном режиме.
В связи с большой загруженностью серверов просьба осуществлять проверку в первой половине дня или ночью.
С системой "Антиплагиат" все в порядке.
Просьба проверку делать до обеда или ночью.
Здравствуйте.
Ваш формуляр заблокирован по причине дублетности формуляра.
Вам необходимо обратиться в Центр регистрации пользователей (пр. Свободный, 79/10, ауд. Б3-15).
Добрый день.
С системой "Антиплагиат" все в порядке.
Просьба проверку делать до обеда или ночью.
Здравствуйте.
Проблем с Антиплагиатом нет, попробуйте еще раз.
Здравствуйте.
Данный учебник в библиотеке купить нельзя, его можно взять на дом.
На Абонементе научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл) имеется 2 экземпляра.
Добрый день.
Скорее всего произошел технический сбой. Попробуйте зайти еще раз.
Здравствуйте.
Доступ к внешним электронным базам данных по подписке из электронного каталога библиотеки ("Полный текст на внешнем сайте") предоставляется только сотрудникам и студентам СФУ. На текущий момент вы зарегистрированы как сторонний читатель, вам доступны все электронные документы из нашего фонда (переход по кнопке "Читать") и сервисы библиотеки. Если вы являетесь студентом или сотрудником СФУ, то вам надо пройти повторную онлайн-регистрацию, где указать эти данные.
Добрый день.
25.05.2024 г. действие договора с "Антиплагиатом" заканчивается, проверок не будет.
В данный момент идет процесс перезаключения договора. Мы обязательно сделаем объявление на сайте.
Добрый день, Мария Владимировна. Для авторизованных пользователей полный текст доступен на любом устройстве, что обеспечивает удобный доступ к необходимым ресурсам . Убедитесь, что Вы вошли в систему с соответствующими учетными данными, чтобы иметь возможность пользоваться контентом без ограничений.
Здравствуйте.
Произошел технический сбой. Специалисты уже решили эту проблему.
Приносим свои извинения.
Здравствуйте.
Произошел технический сбой. Специалисты уже решили эту проблему.
Приносим свои извинения.
Доброе утро.
Уточните, пожалуйста, полное название книги, которую не смогли открыть, мы посмотрим причину.
Добрый день.
Уточните, пожалуйста, какая нужна монография.
Опишите поэтапно ваши действия (можно скриншоты). Дальше мы решим как вам помочь.
Доброе утро.
Произошел технический сбой, попробуйте еще раз.