Помимо сайта библиотека имеет другие средства онлайн коммуникации с пользователями.

Группа ВКонтакте
новости объявления научпоп подкаст подробнее…
Сообщество было создано в 2013 году. В нём библиотека информирует пользователей о своей деятельности.
- анонсы мероприятий, выставок, кинопоказов;
- руководства по использованию библиотечных ресурсов (получение читательского билета, выдача печатной литературы и поиск электронных материалов, описание полезных услуг и сервисов библиотеки);
- полезная информация о свежих электронных базах данных;
- подкаст «Пища для ума»;
- научно-популярные, развлекательные материалы.

Телеграм-канал
новости объявления наука подборки инструкции подробнее…
Канал был создан в 2020 году. Мессенджер обеспечивает оперативное информирование пользователей о деятельности библиотеки.
- свежие новости, анонсы мероприятий, выставок, кинопоказов;
- полезная информация о электронных базах данных и о тестовом доступе к ним;
- информация о полезных услугах и сервисах библиотеки;
- научно-популярные и познавательные материалы.

Чат-бот в Телеграм
читательский билет вопрос-ответ уведомления поиск по каталогу стикеры подробнее…
Бикбот — это персональный помощник читателей библиотеки.
- быстро отвечать на вопросы из списка часто задаваемых;
- возможность получить оперативную онлайн-консультацию сотрудника библиотеки;
- осуществить простой поиск по каталогу и ресурсам библиотеки;
- выдать изображение штрихкода читательского или его номер, чтобы попасть в читальный зал или получить книги;
- показывает список выданной литературы;
- уведомляет о новостях с сайта;
- дает возможность кастомизировать стикерпак библиотеки «Своего рода ученый» с помощью нейросетей.

Мобильное приложение (для Android)
читательский билет уведомления поиск по каталогу закладки подробнее…
В приложении представлены сервисы для читателей Научной библиотеки
- электронный читательский билет;
- список выданной литературы;
- поиск литературы и доступ к полным текстам;
- закладки;
- уведомления;
- каталог информационных онлайн-ресурсов.