- Как записаться в библиотеку онлайн?
Чтобы записаться в Научную библиотеку просто заполните на сайте форму онлайн-регистрации.
- Что делать при утрате читательского билета? Как восстановить штрихкод (номер) читательского билета?
Читательский билет можно восстановить в Центре регистрации читателей. Стоимость восстановления читательского билета 150 руб.
Для восстановления штрихкода читательского билета (без получения твёрдой копии) обратитесь в Центр регистрации читателей или воспользуйтесь онлайн-формой. Штрихкода будет достаточно для получения доступа к личному кабинету читателя и удалённого доступа к ресурсам через
библиотечный прокси-сервер . - Не могу зайти в личный кабинет — пишет, что неправильный логин и пароль. Что делать?
Есть два способа входа на сайт Библиотечно-издательского комплекса СФУ:
- По читательскому билету: логин — фамилия на русском языке (регистр не важен), пароль — номер читательского билета. Если вы утратили читательский билет или же вообще не имели его твёрдой копии, то восстановить номер читательского билета можно на странице автоматического восстановления (данные отправляются на e-mail, если он был указан при регистрации), подав онлайн-заявку на восстановление или обратившись в Центр регистрации читателей.
- По корпоративной учётной записи СФУ: логин обычно имеет вид AIvanov (для сотрудников) или AIvanov-AA22 (для студентов). Если ранее вы успешно входили на сайт под учётной записью СФУ, а теперь не можете, вероятно, что ваш пароль устарел. Узнать логин, проверить верность пароля и при необходимости установить новый пароль можно на сайте users.sfu-kras.ru. Вы должны быть зарегистрированы в библиотеке, чтобы иметь возможность входить под учётной записью СФУ.
Если ничего не помогает, то обратитесь в Центр регистрации читателей.
- Может ли другой человек сдать мою литературу, если я нахожусь в другом городе?
Сдать литературу в библиотеку за вас может любой человек. Если он не студент и не сотрудник СФУ, то ему необходимо будет предоставить документ, удостоверяющий личность, чтобы пройти в корпус библиотеки.
- На какой срок выдаются книги? Сколько стоит пользование литературой сверх срока?
Срок выдачи литературы:
- учебная литература выдается на весь семестр в соответствии с учебным планом и программой обучения;
- научная и художественная литература выдается на 15 дней;
- редкие и ценные издания, диссертации, книги из коллекций, энциклопедии, справочные издания, единственный экземпляр изданий, документы, полученные из других библиотек, выдаются только для работы в читальном зале.
Чтобы продлить книги обратитесь лично или по телефону по месту их получения. Вы можете продлить срок пользования литературой не более чем на 15 дней, не более двух раз для каждого издания, при условии отсутствия спроса со стороны других читателей.
Стоимость каждого просроченного дня использования одного издания (документа) абонемента учебной литературы — 0,50 руб., абонемента научной литературы — 1 руб.
- Где посмотреть список книг, имеющихся на руках?
Вы можете посмотреть список книг, которые у вас на руках, в личном кабинете читателя в разделе «Выданная литература».
Если вы потеряли читательский билет или не имеете сейчас к нему доступа, для восстановления доступа к личному кабинету читателя вы можете воспользоваться онлайн-формой.
- Как можно продлить книги?
Срок пользования книгами на абонементах может быть продлен при отсутствии спроса со стороны других пользователей (читателей) на 15 дней.
Продлить издания можно лично или по телефону абонемента по месту получения книг.
- Когда в библиотеке проводятся Дни прощения читательской задолженности?
Дни прощения читательской задолженности в Научной библиотеке СФУ проводятся два раза в год: 25 января в Татьянин день (День российского студенчества) и 27 мая в Общероссийский день библиотек. В это время можно вернуть книги в библиотеку без оплаты пользования литературы сверх срока. Чтобы не пропустить Дни прощения, следите за новостями на нашем сайте и в социальных сетях: ВКонтакте, Telegram.
- Что делать, если библиотечная книга утеряна?
Для того чтобы восстановить или возместить стоимость утерянного и поврежденного библиотечного документа, обратитесь лично или по телефону на абонемент, где были получены издания, для оценки стоимости утерянных изданий. Компенсировать причиненный ущерб можно одним из следующих способов:
- заменить утерянный (поврежденный) документ идентичным изданием или признанным библиотекой равноценным;
- возместить стоимость утерянной библиотечной книги с помощью образовательной платформы «Юрайт».
Чтобы сделать это:
- зарегистрируйтесь на сайте образовательной платформы «Юрайт»;
- оформите подарочный сертификат, следуя алгоритму покупки «Юрайт» (убедитесь, что в качестве организации выбран именно Сибирский федеральный университет).
В течение двух рабочих дней после оплаты ваша задолженность будет погашена.
- Можно ли предварительно забронировать книги из фонда библиотеки?
Услуга предварительного бронирования литературы доступна для зарегистрированных читателей Научной библиотеки при наличии свободных экземпляров выбранного документа.
Выполнение заказа осуществляется в течение рабочего дня с 9:00 до 17:00. Заказы, поступившие после 17:00 часов, а также в субботу, воскресенье и праздничные дни, выполняются на следующий рабочий день до 11:00.
- Как заказать книгу из другой библиотеки?
Чтобы заказать книги или статьи из периодического издания из фондов другой библиотеки воспользуйтесь услугой межбиблиотечного абонемента (МБА).
Книги из фондов других библиотек выдаются только для работы в читальном зале по адресу пр. Свободный, 79/10, ауд. Б4-04.
Оформить заказ можно также лично:
пр. Свободный, 79/10, ауд. Б4-04, тел.: +7 (391) 291-27-70, abastrykina [at] sfu-kras.ru. - Перестали работать некоторые онлайн базы данных через прокси-сервер. Что делать?
При проблемах в работе с отдельными электронными ресурсами через библиотечный прокси-сервер попробуйте удалить все cookies или только для сайтов в домене sfu-kras.ru. В большинстве веб-браузерах для этого достаточно нажать комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Del (подробная справка).
Также можете использовать в веб-браузере анонимный режим для доступа к прокси-серверу, тогда cookies будут автоматически очищаться при завершении сеанса работы в анонимном режиме.
Если чистка cookies не помогла, то убедитесь, что ваша учётная запись читателя существует и не заблокирована — т. е. вы можете зайти в личный кабинет на сайте Научной библиотеки и там нет сообщений об ограничении доступа.
Если всё же с прокси-сервером возникают проблемы, то воспользуйтесь доступом через корпоративный VPN (сначала настройте и включите VPN, потом переходите на нужный электронный ресурс).
- Как получить доступ к электронным базам данных?
Наша подписка включает доступ к большому количеству электронных баз данных и изданий. Условия доступа к различным базам могут отличаться. Выбрать подходящий вам ресурс и узнать условия доступа к нему вы можете в разделе «Информационные ресурсы».
Удалённый доступ вне корпоративной сети к большинству ресурсов можно получить через VPN или библиотечный прокси-сервер. При проблемах в работе через прокси-сервер с отдельными ресурсами попробуйте удалить cookies для всех сайтов sfu-kras.ru (справка).
- Как скачать книгу из электронной библиотеки СФУ? А из дома?
Если вы нашли книгу в электронном каталоге Научной библиотеки, то при наличии электронной версии в результатах поиска и на странице издания будет доступна кнопка «Полный текст». Полные тексты доступны для зарегистрированных читателей после входа на сайт Библиотечно-издательского комплекса под своей учётной записью.
- Как проверить выпускную квалификационную работу Антиплагиатом? Сколько проверок мне доступно?
Проверить работу сервисом «Антиплагиат» вы можете в любом читальном зале библиотеки или самостоятельно на нашем сайте в разделе «Автору».
В полугодие каждому студенту и сотруднику доступно 10 проверок в системе «Антиплагиат», преподавателю — 50. При исчерпании бесплатных проверок студенты могут приобрести дополнительные платные проверки.
- Где узнать классификационные индексы ББК, УДК?
Для определения индексов ББК и УДК к статье или изданию заполните онлайн-форму или обратитесь лично по адресу: пр. Свободный, 79/10, ауд. Б2-20, тел. +7 (391) 291-27-61.
- Где можно сделать копию документов, воспользоваться услугами печати, переплёта или ламинирования?
Услуги копирования и печати доступны на всех площадках Научной библиотеки, на некоторых площадках доступны и другие услуги: сканирование, ламинирование, переплёт, тиражирование дисков. Перечень услуг, адреса и телефоны см. в разделе «Услуги».
Точки печати работают с 9:00 до 19:00 в будние дни, с 9:00 до 17:00 в субботу.
- Какой у вас график работы? Работает ли библиотека в субботу?
Библиотека в будние дни работает с 9:00 до 19:00.
В субботу с 9:00 до 17:00.В главном корпусе (пр. Свободный 79) в субботу работают все абонементы, точка печати и читальный зал архитектуры и искусства ауд. Б3-07.
- Как получить доступ к книгам на ЛитРес?
Сервис «ЛитРес: Библиотека» доступен для действующих обучающихся, сотрудников и преподавателей СФУ. Для получения доступа требуется пройти регистрацию — самостоятельно или обратившись на абонемент художественной литературы (пр. Свободный, 79/10, ауд. Б2-11). Затем необходимо выбрать и взять книгу на сайте «ЛитРес».
Подробнее о работе читайте на сайте