Цифровая образовательная среда как фактор трансформации личности обучающегосястатья из журнала
Аннотация: In the digitalization of the modern educational system, psychological development and changes in the students’ personalities occur. Issues related to the digitalization of Russian education are actively discussed in the modern psychological and pedagogical community. The digital environment is a factor influencing the students’ personality development process. Thanks to global digitalization, many new opportunities are being introduced into the modern educational process, but the consequences also raise serious social and psychological issues. Parallel to the general digitalization in the digital society, a child’s personality, immersed in the digital space almost from the first moment of his birth and experiences a digital childhood, is formed. The digitalization of education, the use of the latest digital educational technologies, and the students’ stay in a virtual environment significantly impact the students’ psychological development, leading to changes in their behavior and the formation of a specific digital personality. The article presents the results of an empirical study investigating how teachers perceive modern students’ personalities and behavioral characteristics of contemporary students in the digital space. It shows that modern students have psychological characteristics and traits that are characteristic of representatives of the digital generation. В условиях цифровизации современной системы образования происходит психологическое развитие и трансформация личности обучающегося. Вопросы, связанные с цифровизацией российского образования, активно обсуждаются в современном психолого-педагогическом сообществе. Цифровая среда выступает фактором, оказывающим влияние на процесс развития личности обучающегося. Благодаря глобальной цифровизации в современный образовательный процесс привносится много новых возможностей, но ее последствия также представляют собой серьезные социальные и психологические проблемы. Параллельно с всеобщей цифровизацией в цифровом обществе происходит формирование личности ребенка, который практически с первого момента своего рождения погружается в цифровое пространство и проживает цифровое детство. Цифровизация образования, применение новейших цифровых образовательных технологий, пребывание обучающегося в виртуальной среде оказывают существенное влияние на психологическое развитие школьника, приводят к трансформациям его поведения, формированию специфической цифровой личности. В статье приведены результаты эмпирического исследования представлений педагогических работников о личностных и поведенческих особенностях современных обучающихся, пребывающих в условиях цифрового пространства. Показано, что современные обучающиеся обладают психологическими свойствами и качествами, присущими представителям цифрового поколения.
Год издания: 2024
Авторы: Г. С. Корытова
Издательство: Tomsk State Pedagogical University
Источник: Education & Pedagogy Journal
Ключевые слова: Artificial Intelligence in Healthcare and Education
Открытый доступ: hybrid
Выпуск: 1(9)
Страницы: 23–35