The System of Information Processing Standards as a Prerequisite to Fostering Students’ Academic Ethics Developmentстатья из журнала
Аннотация: Проведен анализ этических норм как правил и предписаний, регулирующих работу с информацией, с целью раскрытия их потенциала в формировании у студентов ключевых ценностей академической морали. Актуальность исследования определяется уникальной ролью педагогической среды вуза в формировании таких ценностей и их значением для всей последующей профессиональной карьеры выпускников. В исследовании применены методы теоретического анализа литературы, библиометрии, обобщения, систематизации и сравнения. Исследование содержания этических норм показало, что целенаправленное, последовательное и неукоснительное следование этим нормам выступает детерминантой успешного формирования у студентов академических ценностей честности, уважения и ответственности. Как результат исследования представлена описательная характеристика двух уровней вузовского пространства академических ценностей: фундаментального и репрезентации, которые находятся в динамичном взаимодействии. Фундированные ранее индикаторы академических ценностей на уровне их репрезентации раскрыты через нормы работы студентов с информацией. Структура пространства таких конкретных ценностей, как честность, уважение и ответственность, визуализирована на схемах. Подробно описаны основные виды нарушений норм работы студентов с информацией, также сконцентрированные под эгидой академических ценностей. The article analyzes ethical norms as rulesthat regulate information processing in order to investigate their potential as a prerequisite to fostering the values of academic ethics in students. The relevance of the research is predetermined by the unique role university teachers play in the development of academic ethics as a key ingredient of career success. The research employs theoretical analysis, bibliometric analysis, generalization, systematization, comparative analysis. The investigation of ethical norms shows that by purposefully, consistently and continuously adhering to ethical norms, students develop such academic values as honesty, respect, responsibility. The research describes two types of academic values typical of the university environment, namely fundamental and represented as dynamic interaction. Previously funded indicators of academic values are represented as students’ information processing standards. Honesty, respect and responsibility as basic academic values are visually represented by diagrams. The article provides a detailed description of some violations of information processing standards, which contradict academic values.
Год издания: 2023
Авторы: Т.В. Еременко
Источник: Психолого-педагогический поиск
Ключевые слова: Psychology of Development and Education, Educational Innovations and Challenges, Innovations in Education and Learning Technologies
Открытый доступ: gold
Выпуск: 3(63)
Страницы: 109–118