EDUCATION QUALITY MANAGEMENT IN TECHNICAL UNIVERSITIESстатья из журнала
Аннотация: Деятельность технических вузов связана с потоком многообразных изменений. Адаптация к инновациям, их внедрение требуют разнообразных преобразований, как правило, новых для вузов и потому носящих инновационный характер. С целью успешного внедрения поставленных инновационных целей необходим способ управления изменениями инновационного характера, то есть любому техническому вузу необходима модель управления инновационной деятельностью технического вуза. Цель статьи показать организационные формы управления техническим вузом, которые будут способствовать повышению уровня знаний обучающегося. Показаны проблемы, стоящие перед техническими вузами, которые должны готовить высокообразованных инженеров для высокотехнологичного производства. Сформирована главная задача профессионального обучения студентов в технических вузах, рекомендовано применение кейс-метода для решения, в процессе обучения, реальных производственных задач, показана роль производственной и преддипломной практики с целью повышения качества образования в технических вузах. Рекомендована балльно-рейтинговая система контроля успеваемости студентов. Для технических вузов предложена схема научно-учебно-инновационного комплекса, структура рынка разработок и модель деятельности высшего технического учебного заведения. Предложено использовать цикл Шухарта-Деминга для построения модели повышения качества образования в вузе. Показано, что управление качеством образования в техническом вузе - это совокупность организационных форм управления. Activities of technical universities are associated with a stream of diverse changes. Adaptation to innovations, their implementation require a variety of transformations, usually new for universities, and therefore of an innovative nature. In order to successfully implement the set innovation goals, a way to manage innovative changes is needed, that is, any technical university needs a model for managing the innovation activity of a technical university. The purpose of the article is to show the organizational forms of managing a technical university, which will help to increase the level of knowledge of the student. The problems facing technical universities, which must train highly educated engineers for high-tech production, are shown. The main task of vocational training of students in technical universities is formed; industrial and undergraduate practice in order to improve the quality of education in technical universities. A score-rating system for monitoring students' progress is recommended. For technical universities, a scheme of a scientific-educational-innovative complex, a structure of the development market
Год издания: 2022
Источник: Vestnik of Rostov state University (RINH)
Ключевые слова: Educational Innovations and Challenges, Engineering and Environmental Studies, Regional Economic Development and Innovation
Открытый доступ: bronze
Выпуск: 1(77)
Страницы: 175–183