Determination of the amplitudes of the second harmonics of the non-linear motions of a ship in regular wavesстатья из журнала
Аннотация: В статье рассматривается определение суммарных нелинейных сил и соответствующих амплитуд второго порядка различных видов качки на основании применения трехмерной потенциальной теории. Проведена оценка влияния отдельных составляющих нелинейных сил в суммарном силовом воздействии на судно. Выполнено сравнение расчетов амплитудно-частотных характеристик второго порядка с расчетами по различным двумерным методам. Показано хорошее согласование результатов между собой в большинстве случаев. Показано, что влияние нелинейных сил приводит к появлению супергармонических резонансных режимов вертикальной, бортовой и килевой качки, имеющих место в зоне частот в два раза меньших соответствующих собственных частот. Приведены результаты расчетов амплитуд вторых гармоник на различных курсовых углах. Показано, что наибольшее влияние нелинейные факторы имеют место при расположении судна лагом. Приведены результаты расчетов амплитудно-частотных характеристик поперечных видов качки с учетом нелинейных факторов. Показано их значительное влияние в зоне низких частот. The article considers the determination of the total nonlinear forces and the corresponding amplitudes of the second order of various types of motions based on the application of three-dimensional potential theory. An assessment of the influence of individual components of nonlinear forces in the total force effect on the ship was carried out. The calculations of the amplitude-frequency characteristics of the second order are compared with the calculations by various two-dimensional methods. Good agreement between the results was shown in most cases. It is shown that the influence of non-linear forces leads to the appearance of superharmonic resonant modes of heave, roll and pitch modes of motions occurring in the frequency zone twice as low as the corresponding natural frequencies. The results of calculations of the amplitudes of the second harmonics at different heading angles are presented. It is shown that the greatest influence of non-linear factors takes place during the motions in beam waves. The results of calculations of the amplitude-frequency characteristics of transverse types of motions are given, taking into account non-linear factors. Their significant influence in the low frequency zone is shown.
Год издания: 2022
Авторы: В.Ю. Семенова, Д.А. Альбаев
Источник: МОРСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова: Ship Hydrodynamics and Maneuverability
Открытый доступ: bronze
Выпуск: 4(58)
Страницы: 36–44