Providing Pedagogical Support to Novice Teachers in Universities: Theoretical and Applied Issuesстатья из журнала
Аннотация: В статье представлены результаты теоретико-эмпирического исследования, цель которого заключалась в создании системы педагогического сопровождения профессионального становления будущих педагогов в вузе во внеаудиторной деятельности. Требования, используемые для успешной образовательной деятельности: материально-техническое оснащение в соответствии с нормами, учет индивидуальных особенностей обучающихся, применение и учет здоровьесберегающих технологий, научно-исследовательская, методическая и диагностическая работа, воспитательная и творческая деятельность.Уточнены определения понятий «педагогическое сопровождение» и «профессиональное становление будущих педагогов», раскрыта сущность данных феноменов, теоретически обоснованы критерии профессионального становления будущих педагогов в период ранней взрослости.Дана краткая характеристика авторской программы педагогического сопровождения профессионального становления будущих педагогов во внеаудиторной деятельности в вузе, созданной на основе теоретической модели в контексте деятельностного и синергетического подходов: целей, задач, методов, упражнений педагогического сопровождения профессионального становления, а также форм дистанционного педагогического взаимодействия обучающихся и преподавателя с использованием приемов педагогического коучинга, основанного на идеях способности человека к саморазвитию и креативности.Представлены результаты формирующего эксперимента. The article presents the results of a theoretical and empirical research whose aim was to elaborate a system of pedagogical support of novice teachers during extracurricular activities. The article dwells on prerequisites to effective education: modern equipment satisfying students’ educational needs, health-saving technologies, research work, methodological work, diagnostics, academic and creative activities.The article focuses on such notions as pedagogical support and novice teachers’ professional development. It discusses the essence of the phenomenon and theoretically substantiates criteria of novice teachers’ professional development.The article provides a concise description of a program developed by the authors of the article and aimed at enhancing novice teachers’ pedagogical support during extracurricular activities in universities. The program is formulated within the framework of the activity approach and the synergy approach. The article characterizes the aims, objectives, methods, tasks used to ensure pedagogical support to novice teachers. It also focuses on student-teacher interaction in online learning environments. It is based on the principles of creativity and self-development.The article provides the results of an experimental investigation aimed at assessing the effectiveness of the aforementioned program.
Год издания: 2022
Авторы: О.А. Сучкова, Л.А. Байкова
Источник: Психолого-педагогический поиск
Ключевые слова: Educational Innovations and Challenges, Educational Methods and Teacher Development, Psychology of Development and Education
Открытый доступ: gold
Выпуск: 4(60)
Страницы: 45–57