New functions of multicriteria ship fire alarm systemsстатья из журнала
Аннотация: В настоящей статье рассматриваются вопросы развития пожарных извещателей, контролирующих появление дыма, превышение заданного значения температуры и скорости ее роста, наличие угарного газа и использующих мультикритериальные алгоритмы для оценки обоснованности сигналов тревоги. Анализируются результаты проведенных отечественными организациями сравнительных испытаний мультикритериальных и традиционных «пороговых» пожарных извещателей и возможности их применения на судах в составе систем пожарной сигнализации. Определено, что при повторении одних и тех же модельных очагов пожаров зафиксированные значения контролируемых параметров отличались незначительно. При этом для каждого модельного очага можно было обнаружить свои характерные черты. Сделан вывод о том, что внедрение мультикритериальных алгоритмов обработки информации в судовые системы обнаружения пожаров не только сокращает время обнаружения пожара, но и позволяет расширить функциональные возможности системы. Используя мультикритериальные пожарные извещатели в системах пожарной сигнализации можно будет распознавать, что именно горит: дизельное топливо, ветошь, изоляция электрического кабеля или что-либо другое. Отмечается, что требования к судовым мультикритериальным системам сигнализации обнаружения пожара нашли свое отражение в Правилах классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства. This article discusses the development of fire detectors that control the appearance of smoke, the excess of a given temperature and the rate of its growth, the presence of carbon monoxide and use multicriteria algorithms to assess the validity of alarm signals. The results of comparative tests of multicriteria and traditional fire detectors conducted by domestic organizations and the possibility of their use on ships as part of fire alarm systems are analyzed. It was determined that when the same model fires were repeated, the recorded values of the controlled parameters differed slightly. At the same time, for each model focus, it was possible to detect its own characteristic features. It is concluded that the introduction of multicriteria algorithms for information processing in ship fire detection systems not only reduces the time of fire detection, but also allows you to expand the functionality of the system. Using multi-criteria fire detectors in fire alarm systems,it will be possible to recognize what exactly is burning: diesel fuel, rags, electrical cable insulation, or anything else. It is noted that the requirements for ship multicriteria fire detection alarm systems are reflected in the Rules for the Classification and Construction of Marine Vessels of the Russian Maritime Register of Shipping.
Год издания: 2021
Источник: МОРСКИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ключевые слова: Arctic and Russian Policy Studies, Engineering Diagnostics and Reliability, Economic and Technological Systems Analysis
Открытый доступ: bronze
Выпуск: 2(52)
Страницы: 118–123