Аннотация:Науку, одну из важнейших сфер культуры, создают представители особой профессиональной общности, учѐные. Это – специалисты, которые не просто получили систематизированные знания в определѐнной области, но и продолжают заниматься поиском, осмыслением, систематизацией объективных знаний о действительности в целях содействовать дальнейшему развитию этой действительности. Особый ракурс на то, какие в науке объективно складываются взаимоотношения, существует у этики. В еѐ рамках удастся всмотреться в типологию учѐных, исходя из структуры научной деятельности: МОТИВ, ЦЕЛЬ, КОНТЕКСТ, ИНСТРУМЕНТ, СТАРАНИЯ, РЕЗУЛЬТАТ, ОТНОШЕНИЕ. В статье предложен этический анализ разнообразия учѐных на основе понимания указанных компонентов. Выводы из анализа таковы: перечисленные этически значимые компоненты научной деятельности дают возможность обозначить на каждом из указанных компонентов множественность типов людей, занимающихся наукой. Становится реальным получить целостную картину, и дать возможность учѐным совмещать саморазвитие с совершенствованем всей мировой культуры.