IMPLEMENTATION OF THE MAIN CONTENT LINES IN THE PRACTICE OF MODERN PRESCHOOL EDUCATIONстатья из журнала
Аннотация: Рассмотрены и проанализированы содержательные линии предшкольного образования через призму задач дошкольного детства. Материалом исследования послужили многолетние наблюдения автора за деятельностью старших дошкольников и их родителями в учебно-методическом центре по предшкольному образованию детей на базе Института детства Томского государственного педагогического университета. Принципиальность содержательных линий предшколы заключается, прежде всего, не в том, что-бы подготовить ребенка именно к школе, а в том, чтобы сформировать у него важнейшие психические качества и способности – произвольность, воображение, память, творчество, толерантность, коммуникабельность, самостоятельность и т. д. Именно эти качества формируют функциональную грамотность детей, а значит, дают им возможность легче адаптироваться в будущей школьной жизни. Данное положение задает вектор деятельности педагогов предшколы, который должен быть ориентирован не на усвоение ребенком конкретной учебной информации, а на формирование полноценной гармоничной личности. В контексте рассматриваемой проблемы содержательная линия – это направления структурирования обучающего курса, в котором каждая содержательная линия понимается как устойчивая единица смысловой целостности педагогически целесообразных курса, предмета, технологии. Вместе с тем нельзя рассматривать данную устойчивую единицу автономно, она всегда взаимосвязана с другими составляющими данного курса или конкретного звена системы и может определять направление иного характера или уровня работы. Такое понимание содержательных линий предшкольного образования позволяет строить целостную работу не только с ребенком, но и с его родителями. The article considers and analyzes the content lines of preschool education through the prism of preschool childhood tasks. The research material is based on the author’s long-term observations of the activities of senior preschool children and their parents in the educational and methodological center for preschool education of children at the Institute of childhood of Tomsk State Pedagogical University. The principle of the content lines of preschool is, first of all, not to prepare the child for school, but to form in him the most important mental qualities and abilities-arbitrariness, imagination, memory, creativity, tolerance, sociability, independence, etc. These are qualities that shape children’s functional literacy, which means that they can more easily adapt to future school life. This provision sets the vector direction of activity of preschool teachers, which should be focused not on the child’s assimilation of specific educational information, but on the formation of a full-fledged harmonious personality. In the context of the considered problem the author proceeds from the understanding that content lines are the directions of structuring a training course, in which each content line is understood as a stable unit of semantic integrity of a pedagogically appropriate course, subject, and technology. But at the same time, this stable unit cannot be considered independently, it is always interconnected with other components of this course or a specific link in the system and can determine the direction of a different nature or level of work. This understanding of the content lines of preschool education allows you to build a holistic work not only with the child, but also with his parents.
Год издания: 2020
Авторы: Галия Хамитовна Вахитова
Издательство: Tomsk State Pedagogical University
Источник: Pedagogical Review
Ключевые слова: Psychology of Development and Education, Educational Methods and Teacher Development, Educational Innovations and Challenges
Открытый доступ: gold
Выпуск: 6(34)
Страницы: 9–16