Аннотация:Современный подход архитектурного брендинга предполагает трактовку городских пространств как территории для новых идей в формообразовании, технологиях, коммуникациях, преследуя цель создания комфортной, востребованной, конкурентоспособной, развивающейся среды.В статье авторами осуществлен обзор современных подходов в архитектуре и дизайне, рассматривается мировой опыт в формировании современной архитектурной среды.Приведены основные концептуальные подходы в понимании архитектурно-строительного объекта и среды.Рассмотрены условия современной комфортной городской среды, её функции и задачи.Уделено особое внимание понятию архитектурного брендинга и вопросам формирования имиджа архитектурного пространства.Так же в статье рассматриваются факторы и условия развития городской среды.Рассматриваются психологические аспекты, влияющие на восприятие комфорта в дизайне архитектурной среды, в том числе и влияние рекламного дизайна.Авторами сделан вывод о том, что современное понимание архитектуры и дизайна