Lev Vygotsky between two revolutions: on the political self-determination of the scientistстатья из журнала
Аннотация: В статье представленны тексты трех ранее неизвестных журнальных заметок Л.С.Выготского и комментарии к ним.Эти тексты опубликованы им в середине июля и начале сентября 1917 года в еврейском еженедельнике «Новый путь» под псевдонимами «Л.С.» и «W».В данных текстах Выготский описывает особенности политического поведения еврейского населения черты оседлости в связи с революционными событиями, происходящими в России.При этом он отмечает, с одной стороны, явное расхождение между активизацией партийной работы и политической риторики, а с другой -снижение значимости проблем еврейской общинной жизни.В качестве одной из ключевых характеристик социально-психологического самочувствия еврейского населения в провинции Выготский отмечает абсентеизм -отсутствие интереса к политике.Параллельно ученый фиксирует нарастание в еврейской среде неуверенности и страха по поводу будущих политических и социально-экономических преобразований в России.В комментариях к заметкам Выготского даются определения, касающиеся особенностей деятельности различных еврейских политических партий и общественных организаций, приводятся сведения о различных политических документах и персоналиях, характеризуется социально-политическая обстановка перед выборами в Учередительное собрание.Особое место уделено анализу стилистики и структурных особенностей построения комментируемых текстов.Путем выявления неявных цитирований устанавливается взаимосвязь текстов Выготского с произведениями других авторов.Особое внимание уделяется моментам, касающихся обращения автора к религиозным текстам, что позволяет выделить характерную особенность «двойного видения» ученым реальных событий революции на фоне истории еврейского народа.Комментарии помогают вычленить особенности политической самоидентификации молодого Выготского в период между двумя революциями, что важно для изучения его биографии и понимания особенностей становления
Год издания: 2016
Авторы: В.С. Собкин, Т.А. Климова
Издательство: Moscow State University
Источник: National Psychological Journal
Ключевые слова: Innovative Education and Learning Practices, Psychology of Development and Education, Educational and Psychological Assessments
Открытый доступ: diamond
Выпуск: 3
Страницы: 20–31