Аннотация:ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ В РАЗЛИЧНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИСтатья посвящена исследованию экономических и экологических показателей гибридной силовой установки автомобиля при различных режимах эксплуатации.Приведена классификация и рассмотрены основные преимущества гибридных автомобилей.Эксперименты проводились на стенде GNFA НЕ-3020 «Гибридный автомобиль», имитирующем работу гибридного автомобиля Peugeot 3008 с системой Hybrid4, со следующими характеристиками: мощность дизельного двигателя -120 кВт, электрического мотора -27 кВт, суммарный крутящий момент -500 Н•м (300+200).Рассмотрены возможности и интерфейс программного обеспечения стенда.На стенде проведены исследования движения гибридного автомобиля в режиме ZEV (Zero Emission Vehicleавтомобиль с нулевыми выбросами), на основании которых установлены закономерности влияния скорости движения на путь, пройденный автомобилем только за счет электротяги, в сравнении с данными завода-изготовителя.Проанализировано влияние рекуперативного торможения на заряд аккумуляторной батареи.Установлены закономерности влияния скорости автомобиля, при которой начинается рекуперативное торможение, на эффективность заряда аккумуляторной батареи.Испытания на стенде проводились при трех различных дорожных условиях: ровная поверхность, подъем и спуск с уклоном 5 %.Проведен аналогичный эксперимент по исследованию влияния скорости движения и режимов работы гибридной силовой