Аннотация:Описывается исследование фирмы, оказывающей финансовые услуги. Организационный климат организации определяется как рабочие условия, являющиеся результатом восприятия работниками событий, инструкций и процедур, так же как и восприятие ими поведения, которое ожидается, поддерживается и вознаграждается. В исследовании использовалась комбинация полуструктурированного интервью со стандартизованным вопросником. Было опрошено около 350 работников. Их просили оценить восприятие услуг клиентами компании. В результате была описана практика, ориентированная на обслуживание клиентов, которая сильно коррелировала с практикой фирмы в области управления человеческими ресурсами (например, обучение, оценка исполнения). С помощью успешного совмещения качественных и количественных методов диагностики организационного климата авторы показали, что практика управления человеческими ресурсами может придавать определенный смысл и значение ориентации работников на клиента. Результаты исследования дают возможность предположить, что важными концептуальными элементами организационного климата, ориентированного на обслуживание клиентов, являются такие латентные переменные, как внимание и забота о работниках и внимание к клиентам. (С.А. Липатов)