Два измерения кризиса высшего образования в Россиистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (С 603)
Библиографическое описание: Соловьев, Виктор Петрович. Два измерения кризиса высшего образования в России / В. П. Соловьев, Н. Н. Пахомов, Т. А. Перескокова. - (Большие вызовы) (Могут ли реформы стать тормозом развития?). - Текст : непосредственный // Высшее образование сегодня. - 2021. - № 3. - С. 2-10 : фот. - Библиогр.: с. 9-10 (14 назв.). - ISSN 1726-667X.
Аннотация: Проанализированы кризисные явления и процессы в сфере высшего образования. Выделены два их типа: кризис развития и кризис системы и практики управления высшей школой. Рассмотрен ход реформирования высшего образования. Показано, что проводимые реформы пока еще не дали ожидаемых результатов, включая такие их ключевые направления, как переход к уровневой системе подготовки кадров, введение федеральных государственных образовательных стандартов, реализация компетентностного подхода. Подчеркнуто, что перед лицом больших вызовов, с которыми встретилась страна, нужны большие идеи, новые цели, ценности и смыслы, реалистичные качественные и количественные прогнозы возможных траекторий их достижения в сфере высшего образования и науки.
Год издания: 2021
Источник: Высшее образование сегодня
Выпуск: № 3
Номера страниц: 2-10
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: фгос, высшее образование, кадры, компетентностный подход, кризис высшего образования, новый технологический уклад, образовательные программы, подготовка кадров, профессиональные стандарты, реформирование высшего образования, управление высшим образованием, федеральные государственные образовательные стандарты
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование / Россия
Высшее профессиональное образование / Россия
ISSN: 1726-667X
Идентификаторы: полочный индекс С 603, шифр vose/2021/3-959417973