Историко-педагогический аспект понятия "гражданская позиция"статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Г 834)
Библиографическое описание: Григорьева, Надежда Георгиевна. Историко-педагогический аспект понятия "гражданская позиция" / Н. Г. Григорьева, С. В. Залевская. - (Педагогика) (Планета воспитания). - Текст : непосредственный // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 12. - С. 44-49 : цв. фот. - Библиогр.: с. 48-49 (50 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. - ISSN 1726-667X.
Аннотация: Рассматривается сущность понятия "гражданская позиция", анализируются его трактовки в зависимости от ценностей общества, цели и содержания образования и хода исторического развития. Обобщаются педагогические смыслы гражданского воспитания и гражданского образования. Гражданственность понимается как интегративное качество личности, которое включает в себя ответственность, достоинство, социальную активность, нравственные ценности, гуманизм взаимоотношений, любовь к Родине и уважение к государству. Представлен и другой подход, когда гражданственность определяется как совокупность различных аспектов отношений – нравственных, правовых, духовных, социальных и прочих. Предлагается авторское определение гражданской позиции, разработанное с использованием системного подхода, в рамках которого она понимается как целостный феномен, охватывающий три системообразующих компонента: когнитивный, деятельностный и оценочно-эмоциональный.
Год издания: 2018
Источник: Высшее образование сегодня
Выпуск: № 12
Номера страниц: 44-49
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: гражданская позиция, гражданское воспитание, гражданственность, гуманизм, духовность, интегративные качества личности, нравственность, патриотизм, педагоги
Рубрики: Образование. Педагогика,
Общая педагогика / Россия,
История образования / Россия
Общая педагогика / Россия,
История образования / Россия
ISSN: 1726-667X
Идентификаторы: полочный индекс Г 834, шифр vose/2018/12-565769891