Стратегия построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстанстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Ш 508)
Библиографическое описание: Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна. Стратегия построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан / Х. Т. Шерьязданова, А. Р. Ерментаева. - (Педагогика) (Мировые тенденции). - Текст : непосредственный // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 12. - С. 19-24 : цв. фот. - Библиогр.: с. 24 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. - ISSN 1726-667X.
Аннотация: Представлено теоретическое обоснование стратегии построения программ подготовки специалистов с высшим образованием в Республике Казахстан. Конкретизировано определение понятия "компетентность" и проанализированы сущностные характеристики компетентностного подхода в системе образования. Компетентностный подход рассматривается как метод моделирования целей и результатов образования; как система признаков профессиональной готовности выпускника; как совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов. Выделены такие принципиальные положения компетентностного подхода, как смысл и содержание образования и оценка образовательных результатов. Представлены сферы использования компетенций; базисные компетентности, значимые в системе образования, и основные виды компетенций. Определена стратегия построения образовательных программ в контексте становления педагогической среды, а именно как развитие личностных и профессиональных установок сообщества. Комплекс четырех "Т": "траст" (доверие), "традишн" (традиции), "транспаренси" (открытость) и "толеранс" (толерантность) - проанализирован в качестве приоритета образовательных программ, реализуемых в высшей школе республики.
Год издания: 2018
Источник: Высшее образование сегодня
Выпуск: № 12
Номера страниц: 19-24
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: виды компетенций, компетентностный подход, компетенции, национальные системы образования, образовательные программы, стратегии
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование / Казахстан
Высшее профессиональное образование / Казахстан
ISSN: 1726-667X
Идентификаторы: полочный индекс Ш 508, шифр vose/2018/12-362027554