Библиографическое описание:Ильченко, Ольга Сергеевна. Компетентностный подход versus принципов и понятий классической методики и педагогики / О. С. Ильченко. - (Педагогика) (Другая точка зрения). - Текст : непосредственный // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 16-19 : фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.). - ISSN 1726-667X.
Аннотация:Рассмотрены последствия переориентации системы российского образования со "знаниевого" на "компетентностный" подход. Проанализированы "традиционная" и "инновационная" терминологические системы, продемонстрирована мнимая "новизна" и очевидная "кривизна" компетентностного подхода. Показано, что новый подход посредством перераспределения акцентов расшатывает основы классического образования, направленного на развитие творческой и свободной личности. На основе анализа социального опыта продемонстрированы преимущества традиционного российского образования, ориентированного на знания, служащие базой формирования общечеловеческих и национальных ценностей.
Ключевые слова:высшее образование, российское образование, классическое образование, классическая педагогика, традиционное образование, знаниевый подход, модернизация высшего образования, реформирование высшего образования, компетентностный подход, профессиональные компетенции, ценности образования
Рубрики:Образование. Педагогика, Высшее профессиональное образование / Россия