Библиографическое описание:Тюменева, Юлия Алексеевна. Эффект самостоятельного выведения принципа из комплексной учебной задачи для последующего переноса / Ю. А. Тюменева, И. В. Шкляева. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 27-39. - Библиогр.: с. 38-39 (35 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Одним из хорошо обоснованных в литературе приемов обучения является сравнение двух аналогичных учебных задач, проясняющее их структуру и облегчающее дальнейший перенос способа решения в новый контекст. Подбор правильных задач для сравнительного изучения часто становится отдельной методической проблемой. Альтернативой могла бы стать инструкция на самостоятельное выведение принципа из единственной учебной задачи. Приведены итоги экспериментального активного изучения по сравнению с пассивным способом (только чтение) и с действиями по инструкции: сравнить две аналогичные задачи.