Библиографическое описание:Граник, Генриетта Григорьевна. Психологические и лингвистические проблемы взаимоотношения школьных предметов "Русский язык" и "Литература" / Г. Г. Граник. - (Тематические сообщения). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 56-66. - Библиогр.: с. 65-66 (19 назв.). - References.: с. 66 (19 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Статья посвящена проблеме создания на психологическом и лингвистическом фундаменте учебников, которые одновременно обучают школьников лингвистике и формируют у них умение понимать художественный текст, а также эмоционально откликаться на его содержание. Теоретический анализ работ психологов и лингвистов показал, что существует предположение о некоем семантическом языке, или "языке мысли", о возможности несловесного мышления, существовании особого кода внутренней речи. Автором статьи были разработаны новые приемы реализации теоретических представлений в принципиально новых учебниках, созданных с сотрудниками лаборатории Психологического института РАО.