Оценка развития социального поведения детей с аутизмом в учебной ситуациистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Златомрежева, Анна Дмитриевна. Оценка развития социального поведения детей с аутизмом в учебной ситуации / А. Д. Златомрежева, М. К. Бардышевская. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2016. - № 4. - С. 14-27. - Библиогр.: с. 27 (5 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Проведено исследование развития социального поведения у детей разного возраста (3-11 лет) и пола с аутизмом, которые посещали занятия с использованием элементов АВА-терапии (прикладной анализ поведения) с учетом индивидуальных особенностей ребенка: во время занятий создавался баланс между эмоциональными воздействиями, игровыми моментами и приемами АВА-терапии. Предложена методика динамического наблюдения за поведением в учебной ситуации, а также методика оценки развития социального поведения, показаны возможности применения шкалы оценки социального поведения. В ходе наблюдений был выстроен континуум различных форм поведения, находящихся между двумя полюсами: поддержание контакта и отвержение контакта. Динамика заключалась в расширении репертуара социального поведения за счет появления новых форм поведения или дифференциации уже имеющихся. Рассмотрено влияние разных факторов на темпы развития социального поведения. Выявлены пять типов социального поведения, связанных с различными типами привязанности.
Год издания: 2016
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 4
Номера страниц: 14-27
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: социальное поведение, социальное поведение детей, аутизм, дети, привязанность, учебные ситуации, АВА-терапия, прикладной анализ поведения
Рубрики: Психология,
Детская психология
Детская психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: шифр vopp/2016/4-064304