Библиографическое описание:Котов, Алексей Александрович. Название объектов и запоминание дошкольниками новой информации о категории / А. А. Котов. - (Экспериментальные исследования). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2016. - № 3. - С. 138-147. - Библиогр.: с. 147 (15 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:В эксперименте дети 4-5 лет после нахождения целевого объекта получали дополнительную информацию о нем, состоящую из категориальных и индивидуальных признаков. Дети выполняли задание на поиск объекта в одном из двух условий: когда у них были искусственные названия для целевых объектов и когда названий не было. Было обнаружено, что только в условиях наличия искусственных названий дети смогли запомнить дополнительную информацию, причем они запоминали селективно категориальные, а не индивидуальные признаки. Данные результаты впервые демонстрируют роль слов как преднастройки формирования категории в дошкольном возрасте.
Ключевые слова:категориальные признаки, индивидуальные признаки, целевые объекты, искусственные названия, дошкольный возраст, категориальное восприятие, дошкольники, запоминание новой информации, название объектов