Осознанная саморегуляция в системе психологических предикторов достижения учебных целейстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (М 801)
Библиографическое описание: Моросанова, Варвара Ильинична. Осознанная саморегуляция в системе психологических предикторов достижения учебных целей / В. И. Моросанова, Т. Г. Фомина. - (Памятные даты). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 124-135. - Библиогр.: с. 133-134 (43 назв.). - References.: с. 134-135 (22 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Проведен теоретический анализ роли осознанной саморегуляции учебной деятельности в системе психологических предикторов учебной деятельности, обоснована актуальность ее эмпирического изучения. В исследованиях на нескольких выборках старшеклассников (более 700 человек) показано, что осознанная саморегуляция учебной деятельности является значимым предиктором академической успешности, а также вносит значимый вклад в подготовку к экзаменационным испытаниям. Впервые методом построения медиаторных моделей эмпирически обосновано, что в систем психологических предикторов осознанная саморегуляция может выступать медиатором, опосредствующим взаимосвязи различных (но не всех) когнитивных и личностных особенностей с академическими достижениями учащихся. В частности в исследовании 1 результаты медиаторного анализа влияния когнитивных характеристик и математических способностей на успеваемость учащихся по математике дают основания рассматривать регуляторный процесс моделирования значимых условий как медиатор, опосредствующий это влияние.
Год издания: 2016
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 2
Номера страниц: 124-135
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: осознанная саморегуляция, саморегуляция, учебная деятельность, предикторы академической успешности, медиаторный анализ, интеллект, когнитивные способности, личностные способности
Рубрики: Психология,
Практическая (консультативная) психология
Практическая (консультативная) психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: полочный индекс М 801, шифр vopp/2016/2-317257