Библиографическое описание:Елфимова, Мария Михайловна. Особенности чувства юмора у учителей с разным уровнем развития диалогичности межличностных отношений / М. М. Елфимова. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С. 38-46. - Библиогр.: с. 46 (14 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Статья посвящена исследованию чувства юмора как одной их форм межличностной коммуникации учителя и учащегося, выявлению характера юмористического способа коммуникации учителя в зависимости от уровня развития диалогичности межличностных отношений. Обнаружены достоверные различия по уровню чувства юмора в группах учителей с низкой, средней и высокой диалогичностью. Анализ корреляционных плеяд по каждой группе выявил, что учителя с высоким и средним уровнем диалогичности межличностных отношений характеризуются конструктивной направленностью юмора - юмористический способ коммуникации обеспечивает принятие и понимание Другого. Среди учителей с высокой диалогичностью юмор также выполняет функцию автокоммуникации. Учителя с низким уровнем диалогичности межличностных отношений используют юмор в качестве защиты и для поддержания собственного статуса.