Библиографическое описание:Формирование поведения достижения поощрения или избегания потери у финских и российских школьников / А. А. Созинов [и др.]. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (53 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:На основе предположения о большей дифференцированности, когнитивной сложности, детализированности поведения избегания по сравнению с поведением достижения проведено сопоставление показателей выполнения простых заданий и переноса научения школьников в ситуации получения очков за успешные действия или ситуации избегания потери очков при совершении ошибок. Исследование было проведено в России и Финляндии, поскольку склонность к достижению успеха или избеганию неудачи различается в разных культурах. Выявлены различия показателей выполнения заданий и переноса научения между ситуациями достижения и избегания, характеризующиеся рядом культурных особенностей. Полученные результаты соответствуют предположению о большей дифференцированности "негативного" домена опыта избегательного поведения по сравнению с "позитивным" доменом опыта достижения.