Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологиистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (С 506)
Библиографическое описание: Смирнова, Елена Олеговна. Понятие "игра" в зарубежной и отечественной психологии / Е. О. Смирнова. - (Тематические сообщения). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 81-92. - Библиогр.: с. 92 (8 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Сопоставляются подходы западных и отечественных ученых к детской игре. Опираясь на работы британского исследователя игры Б. Хьюза, автор дает характеристику 16 типам детской игры, принятым в европейской науке. Принципиальное отличие в отношении западных ученых к игре заключается в акценте на инициативности и самостоятельности ребенка в любом виде игры. Роль взрослого (модератора игры) не в управлении детской активностью, а в стимулировании и поддержке инициативности детей, включая даже опасные действия. В отечественной традиции взрослый занимает охранительную и руководящую позицию. Он транслирует детям культурные нормы и способы действий (в том числе игровых). Соответственно, воспитатель руководит действиями ребенка и отвечает за его безопасность. Если в западной науке игра выступает как универсальное средство адаптации к разным сферам реальности, то в отечественной - сюжетно-ролевая игра - условие развития сознания и мотивационной сферы ребенка.
Год издания: 2015
Авторы: Смирнова Елена Олеговна
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 4
Номера страниц: 81-92
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: игра, детские игры, модератор игры, типы игры, инициативность детей, самостоятельность детей, адаптация к действительности, поддержка детских игр, зарубежная психология, отечественная психология
Рубрики: Психология,
Общая психология
Общая психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: полочный индекс С 506, шифр vopp/2015/4-549283