Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школыстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (С 542)
Библиографическое описание: Собкин, Владимир Самуилович. Динамика мотивационно-целевых трансформаций учебной деятельности у учащихся основной школы / В. С. Собкин, Е. А. Калашникова. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2015. - № 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (22 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Обсуждаются особенности социальной ситуации развития подростка в контексте проблематики современного образования. Прослеживается изменение отношения учащихся к учебной деятельности в период обучения в основной школе. С помощью специально разработанной анкеты проведен опрос 3056 учащихся всех возрастных параллелей основной школы (V-IX классы). На основе полученных материалов проанализированы особенности возрастной динамики значимости мотивов учебной деятельности, целевых ориентиров и оценки результативности обучения. Использование процедуры факторного анализа позволило выявить взаимосвязь указанных аспектов, а также раскрыть гендерную и возрастную специфику динамики изменения смысловой позиции учащихся относительно учебной деятельности. Показано, что изменение смысловой позиции детерминировано сменой ценностных ориентаций, характерных для подросткового развития.
Год издания: 2015
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 3
Номера страниц: 3-15
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: учебная деятельность, отношение к учебной деятельности, учащиеся основной школы, мотивация учебной деятельности, целевые ориентиры, результативность обучения, ценностные ориентации подростков, изменение смысловой позиции, смысловая позиция
Рубрики: Психология,
Детская психология
Детская психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: полочный индекс С 542, шифр vopp/2015/3-111099