Библиографическое описание:Карпова, Наталья Львовна. Исследования чтения и грамотности, выполненные в Психологическом институте за 100 лет / Н. Л. Карпова, Г. Г. Граник, М. К. Кабардов. - (Тематические сообщения). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 82 (3 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Статья посвящена недавно вышедшей хрестоматии "Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет" (1912-2012) (под ред. Н. Л. Карповой, Г. Г. Граник, М. К. Кабардова). Предмет изучения авторов - психолого-педагогические основы чтения и грамотности в трудах сотрудников института, на основе которых была выстроена хрестоматия. Представлены принципы и наиболее важные направления исследований: условия речевого развития ребенка; проблемы обучения чтению и грамотности разных слоев населения; проблемы языкового сознания школьников; экспериментальное изучение детского чтения; понимание текста на русском (родном) и иностранном языках; создание учебных программ и учебников по русскому языку и литературе для разных ступеней обучения; проблемы библиотерапии; изучение чтения и грамотности в контексте современных международных исследований - PIRLS и PISA.