Понимание учителями причин агрессивного поведения школьниковстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Собкин, Владимир Самуилович. Понимание учителями причин агрессивного поведения школьников / В. С. Собкин, А. С. Фомиченко. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 24-36. - Библиогр.: с. 36 (24 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Представлены результаты эксперимента, в ходе которого учителя общеобразовательных школ должны были оценить вероятность различных мотивов, которые могут обусловливать проявление агрессии среди учащихся (мальчиков и девочек) разных возрастных групп (II, V, VII, IX, XI классов). Оценка проводилась по семибалльной шкале. Для оценивания агрессивности были предложены 33 мотивационные шкалы (невоспитанность, грубость, низкий уровень самоконтроля, демонстрация своего физического превосходства, желание показаться взрослым, чувство ревности к сопернику и др. ). В результате эксперимента выявлены мотивы, значимость которых актуализируется при интерпретации учителем агрессивного поведения учащихся на разных возрастных этапах развития школьников. С помощью факторного анализа выявлены устойчивые взаимосвязи отдельных мотивов, которые характеризуют своеобразные мотивационные доминанты, определяющие понимание учителем агрессивного поведения школьников.
Год издания: 2014
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 3
Номера страниц: 24-36
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: агрессивность школьников, агрессивное поведение, мотивационная атрибуция, гендерные особенности проявления агрессии, мотивы агрессивного поведения, восприятие педагогами причин агрессии
Рубрики: Психология,
Детская психология
Детская психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: шифр vopp/2014/3-967038