Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материаластатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Божович, Елена Дмитриевна. Чувствительность школьников к стилистическим аспектам языкового материала / Е. Д. Божович. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 46-57. - Библиогр.: с. 57 (19 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Целью исследования были определение и эмпирическая апробация критериев "чувства стиля" у школьников средних и старших классов (V-XI). Исследование проведено в русле авторской концепции развития языковой компетенции ребенка. Были предположительно выделены три критерия "чувства стиля": а) соблюдение носителем языка стилевого единства предложения; б) способность (возможность) носителя языка устанавливать стилевую общность предложений, различных по семантическому содержанию; в) избирательное эмоционально-эстетическое отношение к стилистическому оформлению высказываний (мини-текстов). Эмпирическая проверка критериев осуществлялась посредством трех методик, разработанных в соответствии с тремя обозначенными критериями. Установлено, что эти критерии "работают" в зависимости от внутреннего, психологического, фактора - принятие учеником стилистической задачи, а сам этот фактор оказывает наиболее сильное влияние на решение задачи, когда стилевые и стилистические признаки языкового материала "прозрачны" для восприятия.
Год издания: 2014
Авторы: Божович Елена Дмитриевна
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 3
Номера страниц: 46-57
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: языковая культура, стилистика языка, чувствительность школьников, семантика содержания, чувство стиля, критерии чувствительности, школьники средних классов, школьники старших классов
Рубрики: Психология,
Детская психология
Детская психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: шифр vopp/2014/3-963387