Библиографическое описание:Петрова, Светлана Олеговна. Исследование академических достижений интеллектуально одаренных учащихся VI-X классов / С. О. Петрова. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 74-84. - Библиогр.: с. 84 (18 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Представлены результаты исследования, проведенного на 2128 учащихся VI-X классов московских школ с целью изучить взаимосвязь их достижений в учебе и на академических олимпиадах с уровнями интеллекта и познавательной мотивации. Полученные результаты свидетельствуют о слабой положительной взаимосвязи таких признаков одаренности, как высокий интеллект, высокая познавательная мотивация и высокие академические достижения. Это доказывает, что ни один из этих признаков, в том числе и победы на олимпиадах, не может служить единственным и достаточным критерием одаренности школьников, которая должна определяться комплексными методами в контексте возрастного развития.