Выбор как предмет педагогической психологиистатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Зайцев, Сергей Викторович. Выбор как предмет педагогической психологии / С. В. Зайцев. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2014. - № 3. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (31 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация: Проводится анализ основных тенденций в развитии современного российского образования, их отражения в новом государственном образовательном стандарте. Выделяются наиболее значимые проблемы и противоречия, которые неизбежно возникнут при реализации этого стандарта на практике. Для их разрешения следует более активно использовать в учебном процессе ситуацию выбора. В статье представлен обзор основных аспектов изучения выбора в философии и психологии. Отмечается, что проблема становления в образовательном процессе выбора как особой психической деятельности, а также проблема построения выбора как целостной педагогической технологии до сих пор не получили должного внимания. Автор предлагает исследовать выбор в двух основных направлениях: как учебную избирательность учащихся и как условие осуществления вариативности в образовательном процессе.
Год издания: 2014
Авторы: Зайцев Сергей Викторович
Источник: Вопросы психологии
Выпуск: № 3
Номера страниц: 14-24
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: российское образование, образовательные стандарты, ситуация выбора, учебная самостоятельность, индивидуализация, ученический выбор, учебная избирательность школьников, вариативная образовательная среда, педагогическая психология
Рубрики: Психология,
Отраслевая психология
Отраслевая психология
ISSN: 0042-8841
Идентификаторы: шифр vopp/2014/3-110880