Библиографическое описание:Оценка степени сформированности навыков и компетенций на основе вероятностных распределений глазодвигательной активности / Л. С. Куравский [и др.]. - (Тематические сообщения). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 64-80. - Библиогр.: с. 80 (18 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Предложен новый метод моделирования и анализа пространственно-динамических особенностей глазодвигательной активности испытуемых, основанный на представлении движения взора по поверхности стимула с помощью случайных марковских процессов с непрерывным временем. Рассмотрена процедура идентификации и оценки адекватности вероятностных моделей, а также способ построения классификатора, позволяющего оценивать степень соответствия наблюдаемых распределений движения взора эталонным распределениям, полученным для различных диагностируемых групп. На основе полученных результатов создается программно-аппаратное обеспечение для диагностики с помощью анализа глазодвигательной активности. В качестве иллюстрации приведены примеры практического применения предложенного метода для оценки степени сформированности навыков чтения у младших школьников и уровня математической подготовки студентов и старших школьников.