Библиографическое описание:Вартанова, И. И. Личность старшеклассника: мотивация и система ценностей / И. И. Вартанова. - (Возрастная и педагогическая психология). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (18 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Выявлялись и сопоставлялись предпочтения школьниками базовых и учебных ценностей (с учетом соотношения значимости и доступности) в 9 и 11 классах в зависимости от типа мотивации. Показано, что значимость и доступность исследуемых групп ценностей в значительной степени определяются доминирующей мотивацией. При этом выявлена тенденция противопоставления сознательного и эмоционального отношения к ценностям. Выявлены также некоторые гендерные особенности ценностных ориентаций, связанные с опережающим развитием девочек по сравнению с мальчиками того же возраста.