Библиографическое описание:Данина, М. М. Технология обучения психологическому анализу научно-популярных кинофильмов как средство развития саногенного мышления / М. М. Данина, Н. В. Кисельникова. - (Тематические сообщения). - Текст : непосредственный // Вопросы психологии. - 2012. - № 3. - С. 78-88. - Библиогр.: с. 88 (12 назв.). - ISSN 0042-8841.
Аннотация:Описывается авторская технология анализа кинофильмов с позиций решения задачи развития саногенного (оздоравливающего) мышления у зрителей. Эмпирически подтверждается, что оценка саногенного потенциала кинофильма, сделанная на основе специально разработанной системы критериев, является более прогностически точной, чем интуитивный отбор кинофильмов экспертами. Показано, что выраженность и характер развивающего эффекта зависят от интенсивности и разнообразия представленных в кинофильме саногенных психологических компонентов. Установлено, что обучение распознаванию данных компонентов в кинофильмах дает более выраженный оздоравливающий эффект, чем простой просмотр этих же кинофильмов.