Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культурыстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Хренов, Николай Андреевич. Рецепция кинематографа на раннем этапе его истории как проблема культуры. Часть 2. Кино и город / Н. А. Хренов. - (История культуры как мифология). - Текст : непосредственный // Вопросы культурологии. - 2016. - № 10 (октябрь). - С. 43-56. - Библиогр. в примеч. - Продолж. Начало: № 9. - ISSN 2073-9702.
Аннотация: Предпринята попытка выявить в рецепции кино мифологические подтексты, определяющие восприятие реципиентом конкретных фильмов, созданных многими режиссерами в разные эпохи. Эти подтексты активно влияют на сознание массовой публики, но при этом не осознаются. Содержанием массовой рецепции кино являются, в том числе, внекинематографические проявления коллективного бессознательного. В ней актуализируются ментальные проекции образов - архетипов, возникших в разные эпохи истории культуры и связанных с утопическими представлениями, мифами, религиозными символами. Причем, проекциям коллективного бессознательного на кинематограф предшествуют проекции на город, которые затем переносятся на кино. В конечном счете кинематограф как таковой оказывается грандиозным интертекстом, в котором получает отражение история культуры как в ее осевой, так и в доосевой формах. Предмет анализа в статье сводится к проекциям, ставшим реальными уже на ранних этапах истории кино.
Год издания: 2016
Авторы: Хренов Николай Андреевич
Источник: Вопросы культурологии
Выпуск: № 10 (октябрь)
Номера страниц: 43-56
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: апокалиптические образы, архетипы культуры, внетекстовые связи фильмов, интертексты, кинематограф, коллективное бессознательное, культурные герои, лиминальность, массовая публика, мистерии, мифологические подтексты, мифы, обряды, праздники, регресс сознания, рессантимент, рецепция, сакральный смысл, секулярный смысл, символические формы мышления, утопия, фольклор, чувственное познание
Рубрики: Культурология,
Теоретическая культурология
Теоретическая культурология
ISSN: 2073-9702
Идентификаторы: шифр vocu/2016/10-609814