Оценка топливной экономичности автотракторных дизелей, работающих с отключением части цилиндровстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Г 748)
Библиографическое описание: Гоц, А. Н. Оценка топливной экономичности автотракторных дизелей, работающих с отключением части цилиндров / А. Н. Гоц, В. Ф. Гуськов, В. М. Фомин. - (Новые машины и оборудование). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2020. - № 3. - С. 19-27 : ил. - Библиогр.: с. 26-27 (21 назв.). - ISSN 0321-4443.
Аннотация: Проведен анализ исследований по определению топливной экономичности автомобильных и тракторных двигателей при отключении части цилиндров. Отключение может осуществляться на частичных режимах работы двигателя путем прекращение подачи топлива в цилиндры с одновременным закрытием органов газораспределения для этих же цилиндров или без воздействия на органы газораспределения. Показано, что если система отключения цилиндров для двигателей с принудительным воспламенением топлива используется в серийных двигателях, то для дизелей требуются дополнительные исследования, поскольку приведенные в литературе результаты исследования противоречивы. Предлагаемые ранее методики основаны на использовании экспериментальных характеристик, эмпирических зависимостях и других опытных данных, справедливых только для конкретных дизелей и режимов их работы. Кроме того, оценка топливной экономичности в основном выполняется расчетным путем без экспериментального подтверждения. Поэтому результаты расчетных исследований, приведенных в этих работах, качественно отличаются от результатов экспериментальных исследований, приведенных в других работах. Предлагается методика, основанная на обобщенных опытных данных, которая позволяет по нагрузочной характеристике полноразмерного дизеля выполнить расчет индикаторных и эффективных показателей его, когда прекращена подача топлива в некоторые цилиндры. Представлены результаты экспериментальных и расчетных исследований изменения топливной экономичности дизеля 4Ч10, 5/12 на частичных режимах при отключении части цилиндров. При этом рассмотрены несколько вариантов: путем прекращением подачи топлива совместно с закрытием впускных и выпускных клапанов, а также без оказания никакого воздействия на органы механизма газораспределения. Показано, что улучшение топливной экономичности дизеля 4Ч10, 5/12 достигается при отключении части цилиндров с закрытием впускных и выпускных клапанов вследствие снижения насосных потерь в отключенных цилиндрах.
Год издания: 2020
Авторы: Гоц А. Н. , Гуськов В. Ф. , Фомин В. М.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 3
Номера страниц: 19-27
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: цилиндры, дизели, экономичность дизелей, отключение цилиндров, топливная экономичность дизеля, частичные режимы, коэффициент избытка воздуха, индикаторный коэффициент полезного действия, механический коэффициент полезного действия
Рубрики: Сельское хозяйство,
Двигатели сельскохозяйственные,
Энергетика,
Двигатели внутреннего сгорания
Двигатели сельскохозяйственные,
Энергетика,
Двигатели внутреннего сгорания
ISSN: 0321-4443
Идентификаторы: полочный индекс Г 748, шифр trsh/2020/3-130796534