Оценка влияния неравномерности подачи топлива на показатели дизелястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Д 259)
Библиографическое описание: Девянина, А. С. Оценка влияния неравномерности подачи топлива на показатели дизеля = Evaluation of the effect of fuel unevenness on diesel performance / А. С. Девянина. - (Экологически чистые технологии и оборудование). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2017. - № 5. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9-10 (12 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: В подавляющем большинстве сельскохозяйственной техники в качестве двигателя используют дизель. Количество подаваемого топлива в цилиндры двигателя является основным фактором, определяющим его мощностные, экономические и экологические характеристики. Его можно рассматривать как величину, состоящую из двух частей: управляемой системы подачи топлива и неуправляемой, зависящей от качества работы системы. Ухудшение показателей двигателя тем больше, чем выше доля неуправляемой части подаваемого топлива. Отклонение количества подаваемого топлива от заданного может происходить в следующих случаях: неравномерность подачи топлива по цилиндрам двигателя; нестабильность процесса топливоподачи в цилиндр. Если неравномерность подачи топлива по цилиндрам регламентируется требованиями ГОСТ 10578-96 и допускается в зависимости от режима работы в пределах 6-35 %, то нестабильность подачи топлива от цикла к циклу не регламентируется стандартами и может достигать по данным других исследований до 10-40 %. Совместное влияние этих параметров на процесс топливоподачи приводит к существенному отклонению цикловой подачи топлива. Проведенный теоретический анализ основных показателей двигателя показал, что увеличение неравномерности приводит к их изменению, которое ухудшает показатели. Это ухудшение тем больше, чем больше степень кривизны линии изменения показателя от изменения расхода топлива. На основании приведенных результатов сделаны следующие выводы: увеличение неравномерности и нестабильности топливоподачи приводит к ухудшению основных показателей двигателя; степень ухудшения показателей двигателя тем больше, чем больше неравномерность и нестабильность и чем выше нелинейность кривой изменения показателя от расхода топлива; в настоящее время величина нестабильности топливоподачи не регламентируется, что не позволяет управлять качеством процесса.
Год издания: 2017
Авторы: Девянина А. С.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 5
Номера страниц: 5-10
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: дизели, подача топлива, топливоподающие системы, топливная аппаратура, качество работы дизеля, оценка качества
Рубрики: Энергетика,
Двигатели внутреннего сгорания
Двигатели внутреннего сгорания
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: полочный индекс Д 259, шифр trsh/2017/5-689252418