Математическая модель пневматической релаксационной подвески сиденья с рекуперацией энергии колебанийстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Л 990)
Библиографическое описание: Ляшенко, М. В. Математическая модель пневматической релаксационной подвески сиденья с рекуперацией энергии колебаний = Mathematical model of a pneumatic relaxation of seat suspension with energy recuperation / М. В. Ляшенко, В. В. Шеховцов, А. И. Искалиев. - (Теория, конструирование, испытания). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2017. - № 4. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 36 (9 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: В работе предложен механизм и алгоритм управления одноопорной пневматической релаксационной системой подрессоривания с рекуперацией энергии колебаний применительно к штатному сиденью оператора тягово-транспортного средства фирмы Sibeko. Выполнены экспериментальные исследования статической характеристики пневматической подвески штатного сиденья с нелинейной упругодемпфирующей характеристикой. Создана математическая модель пневматической релаксационной подвески сиденья с двумя дополнительными объемами воздуха, между которыми установлен пневмодвигатель - рекуператор, приводящийся в действие за счет перетекания воздуха из одного дополнительного объема в другой. В результате расчетных исследований с помощью блока-инструмента XY Graph Simulink MatLAB получена рабочая упругодемпфирующая характеристика моделируемой системы подрессоривания. Математическая модель, созданная с учетом основных положений теоретической механики и газовой динамики, реализует концепцию управления одноопорной системой подрессоривания с нелинейной упругодемпфирующей характеристикой и поглощением энергии колебаний в конце ходов сжатия и отбоя при изменении направления движения подрессоренной массы. Подтверждена работоспособность механизма и способа управления одноопорной системой подрессоривания, реализующей необходимую характеристику. Расчетные исследования проведены в программном комплексе Simulink MatLAB. Для предварительной оценки виброзащитных свойств сиденья были построены амплитудно-частотные характеристики коэффициента передачи штатной и предложенной подвесок. Выполненный сравнительный анализ амплитудно-частотных характеристик выявил заметное улучшение превматической релаксационной системы подрессоривания с рекуперацией энергии колебаний по сравнению со штатной как в области резонансных возмущений, так и в зарезонансной области. По результатам анализа выделены основные направления дальнейшего совершенствования виброзащитных свойств предложенной системы подрессоривания.
Год издания: 2017
Авторы: Ляшенко М. В. , Шеховцов В. В. , Искалиев А. И.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 4
Номера страниц: 30-37
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: тягово-транспортные средства, сиденья операторов, подвеска сиденья, подрессоривание, системы подрессоривания, пневматические упругие элементы
Рубрики: Транспорт,
Автодорожный транспорт
Автодорожный транспорт
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: полочный индекс Л 990, шифр trsh/2017/4-615497816