Специализированная измерительная система для экспериментального исследования нагруженности систем подрессоривания быстроходных гусеничных машинстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (С 718)
Библиографическое описание: Специализированная измерительная система для экспериментального исследования нагруженности систем подрессоривания быстроходных гусеничных машин = Specialized measurment system for experimental research of suspension system loading conditions of a high mobility tracked vehicles / Д. А. Дубин [и др.]. - (Теория, конструирование, испытания). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2017. - № 4. - С. 16-24. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: Нагруженность систем подрессоривания как состояние, обусловленное внешними воздействиями и условиями функционирования, для быстроходных гусеничных машин определяется характеристиками профиля пути и режимами движения. Наиболее достоверная оценка эксплуатационных параметров нагружения деталей и узлов подвесок получается экспериментальным путем с применением специализированной измерительной аппаратуры. В рамках проведенных исследований по определению кинематических и силовых параметров нагружения элементов подрессоривания гусеничной машины массой 14 тонн при движении по лесным грунтовым дорогам разработана измерительная система, реализующая оценку характеристик нагруженности по угловому положению подвесок относительно корпуса машины. Измерительная система состоит из аппаратной и программной подсистем и осуществляет запись углов закрутки торсионных валов и функции времени с последующим преобразованием и статистической обработкой полученных данных в характеристики нагружения упругих элементов и рычагов подвесок. По полученным выборочным данным программная подсистема производит расчет средней долговечности торсионных валов с целью определения наиболее нагруженных подвесок. Преимущество разработки заключается в относительной простоте и универсальности. Аппаратная подсистема и оснастка крепления датчиковой аппаратуры не требует внесения изменений в конструкцию ходовой части и позволяет проводить исследования на большинстве типов гусеничных машин. Программная подсистема может быть адаптирована под исследования нагруженности гусеничных машин различной весовой категории. Надежность испытательного оборудования, а также устойчивость формирования и регистрации измерительных сигналов оценивалась в рамках полигонных испытаний при движении гусеничной машины в сложных дорожных условиях по трассам протяженностью 350 км.
Год издания: 2017
Авторы: Дубин Д. А. , Наказной О. В. , Чижов Д. А. , Шмаков А. Ю.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 4
Номера страниц: 16-24
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: гусеничные машины, ходовые системы, подвески, подрессоривание, измерительные системы, экспериментальные исследования, полевые испытания
Рубрики: Транспорт,
Автодорожный транспорт
Автодорожный транспорт
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: полочный индекс С 718, шифр trsh/2017/4-261324385