Методика проектирования ведущих колес цевочного зацепления с резиноармированными гусеницами тяговых и транспортных машинстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Методика проектирования ведущих колес цевочного зацепления с резиноармированными гусеницами тяговых и транспортных машин = Design method of pin engagement drive sprocketswith rubber-reinforsed tracks of traction and transportation vehicles / Р. С. Федоткин [и др.]. - (Теория, конструирование, испытания). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2017. - № 3. - С. 24-32. - Библиогр.: с. 31 (14 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: Сегодня резиноармированные гусеницы нашли широкое применение на транспортных и тяговых машинах различного назначения благодаря общеизвестным преимуществам, в том числе возможности их установки вместо металлических звенчатых гусениц без существенной переделки конструкции ходовых систем. В статье приведена специальная методика проектирования ведущих колес цевочного зацепления с резиноармированными гусеницами. Практически установлено, что перегиб резиноармированной гусеницы происходит по ломаной линии в условных шарнирах, и элементом зацепления с зубом ведущего колеса является цевка закладного элемента с участком армирующего силового слоя. Приведены все необходимые для расчета и построения ведущих колес аналитические зависимости. Определены оптимальные значения угла контакта для реальных конструкций резиноармированных гусениц, при которых обеспечивается нормальная форма зубьев, расчетные зависимости радиусов начальной окружности и окружности впадин для различных вариантов условных шарниров. Сформулированы граничные условия для определения оптимальных значений ширины и толщины зубьев ведущих колес и радиуса их головок. Приведены рабочие варианты построения дуги профиля зубьев ведущих колес. Разработанная методика проектирования ведущих колес цевочного зацепления с резиноармированными гусеницами основана на соответствующих методиках для металлических гусениц и учитывает особенности конструкции резиноармированных гусениц. Она позволяет обеспечить надежность и работоспособность гусеничного зацепления и может быть использована при разработке ходовых систем тяговых и транспортных машин.
Год издания: 2017
Авторы: Федоткин Р. С. , Крючков В. А. , Вейненсон В. Д. , Парфенов В. Л.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 3
Номера страниц: 24-32
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: тяговые машины, транспортные машины, гусеничные движители, ведущие колеса, цевочные зацепления, резиноармированные гусеницы
Рубрики: Машиностроение,
Проектирование машин и механизмов и их деталей
Проектирование машин и механизмов и их деталей
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: шифр trsh/2017/3-535324477