Исследование возможностей снижения расхода топлива на режимах холостого хода газового двигателя, разработанного на базе дизелястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Апелинский, Д. В. Исследование возможностей снижения расхода топлива на режимах холостого хода газового двигателя, разработанного на базе дизеля = The study of possibilities for reducing fuel consumption for natural gas engine based on diesel at idle speed / Д. В. Апелинский, В. В. Гусаров, В. М. Фомин. - (Экологически чистые технологии и оборудование). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2017. - № 3. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (6 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: Конвертация дизельных двигателей для работы на газе - важная народнохозяйственная задача. При этом газовая модификация двигателя имеет ряд принципиальных отличий от дизельного: принудительное зажигание вместо самовоспламенения от сжатия; как правило внешнее смесеобразование вместо внутреннего; количественное регулирование нагрузки - дроссельной заслонкой - вместо качественного. Последнее обстоятельство является одной из главных причин ухудшения экономичности газовой модификации, особенно на малых режимах, что объясняется существенным увеличением насосных потерь при уменьшении нагрузки путем дросселирования. Наибольшее значение таких потерь соответствует режиму холостого хода двигателя. Авторы рассмотрели возможность повышения экономичности газовой модификации за счет реализации цикла Миллера, где уменьшение нагрузки достигается за счет регулирования фаз газораспределения - в основном, продолжительности и момента закрытия впускного канала. В таком случае уменьшение нагрузки достигается без применения дросселирования топливовоздушной смеси. Анализ выполнен расчетным методом, для чего была разработана специальная программа, учитывающая основные физические процессы работы газового двигателя на малых режимах работы. Рассмотрено несколько вариантов улучшения экономичности на малых режимах работы применительно к принятому за прототип двигателю типа КАМАЗ-820. 74-300, включая возможность объединения рабочей смеси, увеличения степени сжатия, регулирования нагрузки только за счет фаз газораспределения. Найдены значения температур и давлений в характерных точках индикаторной диаграммы, а также значения индикаторного коэффициента полезного действия, расхода топлива и других параметров для пяти исследованных вариантов реализации холостого хода. Представлены расчетные индикаторные диаграммы для рабочего процесса по циклу Миллера на холостом ходу. Показан оптимальный вариант, где возможное повышение топливной экономичности на режиме холостого хода составляет 25 % по сравнению с прототипом.
Год издания: 2017
Авторы: Апелинский Д. В. , Гусаров В. В. , Фомин В. М.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 3
Номера страниц: 3-9
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: дизели, газовые двигатели, холостой ход, экономичность двигателей, расход топлива, модернизация двигателей, цикл Миллера, Миллера цикл
Рубрики: Энергетика,
Двигатели внутреннего сгорания
Двигатели внутреннего сгорания
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: шифр trsh/2017/3-243677779