Обобщенные тяговые показатели сельскохозяйственных тракторовстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Городецкий, К. И. Обобщенные тяговые показатели сельскохозяйственных тракторов = Generalized traction indicators of agricultural tractors / К. И. Городецкий, А. П. Парфенов, А. М. Лавлинский. - (Теория, конструирование, испытания). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2017. - № 2. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (6 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: К настоящему времени изменились представления о роли проведенных исследований в изучении процесса взаимодействия колеса и гусеницы с поверхностью пути. Введены в действие стандарты, ограничивающие буксование сельскохозяйственных тракторов с учетом негативного воздействия их движителей на почву. Возникла необходимость в уточнении используемой ранее терминологии с целью унификации одинаковых по смыслу терминов, применяемых в различных, но родственных технических дисциплинах. Целью статьи является переосмысление прежних результатов исследований и оценка их актуальности, разграничение физического смысла и понятий коэффициента сцепления и коэффициента использования сцепного веса (удельной силы тяги на крюке), определение тяговых возможностей колесных и гусеничных тракторов на естественных агротехнических фонах и асфальтобетонной поверхности с учетом действующих ограничений по буксованию. Было предложено для целей инженерных расчетов при оценке тягово-сцепных качеств тракторов использовать в качестве коэффициента сцепления различных движителей его значение, соответствующее максимальному буксованию на соответствующем агротехническом фоне или сухом бетоне. Также установлено, что ограничения по буксованию тракторов на металлических гусеницах завышены на всех почвенных фонах, поскольку они скорее характеризуют "стоповый" режим трактора, чем начало неустойчивой работы двигателя. Параметры тягово-сцепных характеристик колесных тракторов 4К4а нуждаются в корректировке на основе статистического пополнения исходными данными по тяговым испытаниям таких тракторов, имеющих компоновку, которая учитывает возросшую роль переднего ведущего моста в создании тягового усилия трактора. Для тракторов с колесной формулой 4К2 тяговые характеристики одновременно являются характеристиками тягово-сцепных показателей отдельных ведущих колес (шин). Поэтому, располагая такими данными по всем имеющимся ведущим шинам разных размерностей, можно расчетным путем на стадии проектирования определять тяговые свойства вновь создаваемых машин.
Год издания: 2017
Авторы: Городецкий К. И. , Парфенов А. П. , Лавлинский А. М.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 2
Номера страниц: 3-8
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: тракторы, тяговые характеристики, коэффициент сцепления, сцепной вес, коэффициент использования сцепного веса
Рубрики: Сельское хозяйство,
Сельскохозяйственные тракторы
Сельскохозяйственные тракторы
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: шифр trsh/2017/2-781563513