Анализ нового уравнения движения колесной машиныстатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (К 893)
Библиографическое описание: Кузьмин, Н. А. Анализ нового уравнения движения колесной машины / Н. А. Кузьмин, В. И. Сердюк, В. И. Песков. - (Теория, конструирование, испытания). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2016. - № 4. - С. 24-28. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: На авторитет классического уравнения тягового баланса, разработанного корифеями отечественной автомобильной науки, посягают работы профессора Г. И. Мамити, в которых предлагается заменить эти проверенные временем теоретические разработки на новое уравнение движения. Цель статьи - анализ обоснованности гипотезы, используемой при выводе нового уравнения, и заключение о его применимости для расчетов тягово-скоростных свойств колесных машин. В качестве материалов и методов анализа используются известные законы теоретической механики для рычажно-шарнирных механизмов, специальные эксперименты и расчетно-теоретические примеры движения колесных машин. Г. И. Мамити считает, что действующие на корпус машины в продольной плоскости моменты от силы сопротивления воздуха, инерционной силы, силы со стороны прицепа и силы, противодействующей движению на подъеме, создают на ведущих колесах противодействующие моменты. Но такое представление правомерно только для монолитной структуры, а кузов и колеса в сборе представляют собой рычажно-шарнирный механизм. Создаваемые указанными силами моменты вызывают лишь продольный крен подрессорной части и появление сил, приводящих к изменению нормальных реакций в подвеске и на осях машины, но не создающих крутящие моменты на колесах. Если бы гипотеза Г. И. Мамити была правильной, реактивный момент на кузов со стороны ведущего моста (или от поперечно расположенного силового агрегата в переднеприводном автомобиле), передающийся, по его мнению, на ведущие колеса, суммировался бы с крутящим моментом, передаваемым им трансмиссией. В итоге тяговая сила равнялась бы нулю, поскольку эти моменты одинаковы по величине и противоположны по направлению действия, и машина не могла бы двигаться. Ошибочная исходная гипотеза приводит к выводу ошибочного уравнения, использование которого, как это доказано в статье, приводит к серьезным погрешностям в расчетах и неправильным выводам по возможному совершенствованию конструкции колесных машин.
Год издания: 2016
Авторы: Кузьмин Н. А. , Сердюк В. И. , Песков В. И.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 4
Номера страниц: 24-28
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: колесные машины, движение колесных машин, уравнения движения
Рубрики: Транспорт,
Автодорожный транспорт
Автодорожный транспорт
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: полочный индекс К 893, шифр trsh/2016/4-519001