Проверка эффективности применения ребер жесткости юбки поршня малоразмерного дизелястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Путинцев, С. В. Проверка эффективности применения ребер жесткости юбки поршня малоразмерного дизеля / С. В. Путинцев, А. Г. Агеев. - (Теория, конструирование, испытания). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2016. - № 11. - С. 35-39. - Библиогр.: с. 39 (7 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: Актуальность работы связана с проблемой высоких механических потерь на трение в безнаддувных быстроходных малоцилиндровых четырехтактных поршневых дизелях. Цель исследования состоит в проверке эффективности применения опытного поршня с жесткой юбкой, по предварительным данным обеспечивающего снижение механических потерь в цилиндро-поршневой группе. Метод проверки заключался в сравнении контрольных показателей серийного и опытного поршней. В качестве контрольных показателей приняты: сила трения поршня в цилиндре и формируемые ее работой механические потери; температуры в характерных зонах поршня; температуры стенки цилиндра и моторного масла, обусловленные трением поршня; момент сопротивления прокручиванию коленчатого вала установки с поршнем в цилиндре. Сравнение проводилось как на основе моделирования, так и на основе экспериментов на макетной установке, выполненной на базе малоразмерного дизеля 1Ч 85/80 (ТМЗ-450Д). Объекты сравнения - серийный поршень указанного дизеля и опытный поршень с повышенной жесткостью юбки, что обеспечивается специальными ребрами жесткости, связывающими стенку юбки с бобышками поршня. Результаты моделирования показали преимущество опытного поршня перед серийным по признакам снижения: механических потерь на 4 %, износа юбки поршня на 33 %, температур центра камеры сгорания и верхней кромки днища поршня на 5 и 10 % соответственно. Экспериментальная проверка позволила установить, что опытный поршень при прочих равных условиях прокрутки без сжатия, сгорания и охлаждения обеспечил снижение момента сопротивления прокручиванию на 3 %, температур стенки цилиндра на 9 % и моторного масла на 6 %. Результаты сравнительного расчетного моделирования и эксперимента указывают на определенную перспективу замены серийного поршня на опытный, связанную с возможностью снижения температуры днища поршня и механических потерь.
Год издания: 2016
Авторы: Путинцев С. В. , Агеев А. Г.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 11
Номера страниц: 35-39
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: дизельные двигатели, цилиндро-поршневая группа, ребра жесткости, механические потери, быстроходные дизели
Рубрики: Энергетика,
Двигатели внутреннего сгорания
Двигатели внутреннего сгорания
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: шифр trsh/2016/11-704782