Моделирование силовых параметров гусеничного движителя тракторастатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ
Библиографическое описание: Романченко, М. И. Моделирование силовых параметров гусеничного движителя трактора / М. И. Романченко. - (Теория, конструирование, испытания). - Текст : непосредственный // Тракторы и сельхозмашины. - 2016. - № 11. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (13 назв.). - ISSN 0235-8573.
Аннотация: Установлена целесообразность использования аналогии взаимодействия с опорной поверхностью колесного и гусеничного движителей. Цель исследования состоит в реализации возможности моделирования силовых параметров гусеничного движителя с резиноармированными гусеницами с использованием положений, разработанных для движителей колесных машин. Продольную силу в плоскости контактной площадки гусеничного движителя предложено определять суммой произведения нормальных реакций и коэффициентов сцепления на участках буксования и покоя элементов контактной площадки. Нормальную реакцию на каждом из участков следует определять с учетом переменной эпюры удельных нормальных реакций. При отсутствии буксования элементов предполагается прямоугольная эпюра, а при полном буксовании - треугольная с прямым углом в задней части контактной площадки. При промежуточном буксовании эпюра имеет трапецевидную форму. Коэффициент сцепления элементов контактной площадки на участке буксования рекомендовано определять по убывающей эллипсовидной зависимости в функции относительной нормальной реакции на участке буксования контактной площадки. Нижнее значение равно коэффициенту трения покоя элементов при отсутствии буксования, верхнее - коэффициенту трения скольжения при полном буксовании. Коэффициент сцепления на участке покоя рекомендуется определять по возрастающей эллипсовидной зависимости в функции относительной нормальной реакции на участке буксования контактной площадки. Нижнее значение равно нулю при отсутствии буксования, верхнее - коэффициенту трения покоя при переходе к полному буксованию крайнего заднего элемента. Для гусеничного движителя трактора John Deere 8300RT с центральным углом контактной площадки 1, 91 радиан расчетные значения коэффициента продольной силы достаточно хорошо согласуются с фактическими данными тяговых испытаний тракторов John Deere 8310RT, 8333RT и 8360RT, проведенных в Университете штата Небраска в Линкольне.
Год издания: 2016
Авторы: Романченко М. И.
Источник: Тракторы и сельхозмашины
Выпуск: № 11
Номера страниц: 30-34
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: тракторы, гусеничные тракторы, колесные тракторы, гусеничные движители, колесные движители, буксование трактора, коэффициент буксования, коэффициент сцепления, John Deere, тяговые испытания
Рубрики: Транспорт,
Автодорожный транспорт
Автодорожный транспорт
ISSN: 0235-8573
Идентификаторы: шифр trsh/2016/11-018901