Учителя в условиях "кризисной цифровизации": на пороге "нового луддизма"?статья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (П 580)
Библиографическое описание: Попов, Дмитрий Сергеевич. Учителя в условиях "кризисной цифровизации": на пороге "нового луддизма"? / Д. С. Попов, А. В. Стрельникова, Е. А. Григорьева. - (Социология образования). - Текст : непосредственный // Социологический журнал. - 2023. - Т. 29, № 1. - С. 55-77. - Библиогр.: с. 73-74 (14 назв.). - ISSN 1684-1581.
Аннотация: В статье анализируются установки и практики основных акторов образовательного процесса - учителей - в качестве одной из возможных причин "пробуксовки" цифровых инноваций в школьном образовании. Предполагается, что сопротивление учителей изменениям может являться основной причиной устойчивости и консервативности школы, неуспешности попыток внедрения инноваций. Проводя параллель между современными учителями и луддитами, авторы пытаются оценить не столько сопротивление технологическим изменениям, сколько их социальные последствия для школы и учителей. Статья основана на материалах исследования, включающего несколько серий интервью с российскими школьными учителями, реализованных в качественной исследовательской логике в период наиболее активного распространения COVID в 2020–2022 гг. Исследование выявило возникающие у учителей сложности с интеграцией цифровых практик в кризисный учебный процесс, а также их опасения, связанные с перспективой кризиса учительской профессии.
Год издания: 2023
Авторы: Попов Дмитрий Сергеевич , Стрельникова Анна Владимировна , Григорьева Екатерина Александровна
Источник: Социологический журнал
Выпуск: Т. 29, № 1
Номера страниц: 55-77
Количество экземпляров:
- Читальный зал гуманитарных наук (пр. Свободный, 79, к. Б3-09): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: образование, школьное образование, цифровизация, российские школьники, луддизм, школьники, учителя, учительские профессии, кризисное обучение, кризисная цифровизация, учебные процессы, эпидемии, удаленные занятия, covid-19, социология образования, луддиты, компьютеризация, технологическое обновление учебных процессов, школы, дистанционное преподавание, исследования, статистика, статистические данные
Рубрики: Социология,
Педагогическая социология
Педагогическая социология
ISSN: 1684-1581
Идентификаторы: полочный индекс П 580, шифр soji/2023/29/1-230267524