Формирование квалитологической компетентности будущих педагогов и руководителей образовательных организаций в университетестатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (А 457)
Библиографическое описание: Алдошина, М. И. Формирование квалитологической компетентности будущих педагогов и руководителей образовательных организаций в университете = Formation of Quality Competence of Future Teachers and Heads of the Educational Organizations at University / М. И. Алдошина, Ю. В. Гришина. - (Высшая школа). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 3. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 35-36 (15 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: В условиях системных трансформаций системы образования противоречия между потребностью общества в педагогах новой формации, выступающих гарантом качественного образования, и фрагментарностью квалитологической подготовки студентов в университете, не обеспечивающей в полной мере социальный заказ, убеждает в необходимости формирования у студентов научно обоснованного, интегративного знания в области оценки качества как элемента профессиональной компетентности. Излагаются результаты моделирования процесса формирования квалитологической компетентности будущих педагогов и руководителей образовательных организаций. При этом под педагогическим моделированием в контексте публикации понимается разработка целей (общей идеи) создания искомого педагогического процесса и основных путей их достижения. При построении модели авторы руководствовались опытом педагогических исследований, общенаучными требованиями, относящимися к процессу моделирования и личной практикой формирования квалитологических компетенций в университете. Представленная модель дает возможность переноса полученных данных в реальную практику посредством адаптации к конкретным задачам квалитологического образования в условиях реализации профессиональных образовательных программ подготовки педагогических кадров.
In the conditions of system transformations of an education system the contradiction between reguirement of society for the teachers of a new formation acting as the guarantor of guality education, and a fragmentariness of the guality training of students at university which isn`t providing fully the social order convinces of need of formation at students of evedence-based, integrative knowledge in the field of guality assessment as element of professional competence. In the article results of modeling of process of formation of guality competence of future teachers and heads of the educational organizations are stated. At the same time pedagogical modeling in the context of the publication is understood as development of the purposes (the general idea) of creation of reguired pedagogical process and the main ways of their achievement. At creation of model authors were guided by the experience of pedagogical researches, general scientific reguirements relating to process of modeling and personal practice of formation the guality of competences of university. The presented model gives the chance of transfer of the obtained data in real practice by means of adaptation to specific objectives of guality education in the conditions of implementation of professional educational programs of preparation of pedagogical shots.
In the conditions of system transformations of an education system the contradiction between reguirement of society for the teachers of a new formation acting as the guarantor of guality education, and a fragmentariness of the guality training of students at university which isn`t providing fully the social order convinces of need of formation at students of evedence-based, integrative knowledge in the field of guality assessment as element of professional competence. In the article results of modeling of process of formation of guality competence of future teachers and heads of the educational organizations are stated. At the same time pedagogical modeling in the context of the publication is understood as development of the purposes (the general idea) of creation of reguired pedagogical process and the main ways of their achievement. At creation of model authors were guided by the experience of pedagogical researches, general scientific reguirements relating to process of modeling and personal practice of formation the guality of competences of university. The presented model gives the chance of transfer of the obtained data in real practice by means of adaptation to specific objectives of guality education in the conditions of implementation of professional educational programs of preparation of pedagogical shots.
Год издания: 2017
Авторы: Алдошина М. И. , Гришина Ю. В.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 3
Номера страниц: 29-36
Количество экземпляров:
- Книгохранилище научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: высшее образование, знания, качество образования, квалитологическая компетентность педагога, квалитология, компетентность педагога, образовательные организации, педагоги, пежагогическая компетенция, подготовка педагогов, университеты
Рубрики: Образование. Педагогика,
Высшее профессиональное образование,
Педагогическое образование
Высшее профессиональное образование,
Педагогическое образование
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс А 457, шифр smvo/2017/3-755860581