Организация интегрированных уроков как способ реализации воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образованиястатья из журнала
База данных: Каталог библиотеки СФУ (Ж 352)
Библиографическое описание: Жарковская, Т. Г. Организация интегрированных уроков как способ реализации воспитательного потенциала естественнонаучного и социально-гуманитарного образования = Organizition of Integrative Lessons As a Way of Realization of Educational Potential of Humanitarian and Natural-Science Disciplines / Т. Г. Жарковская. - (Методика и методология обучения). - Текст : непосредственный // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2017. - № 3. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.). - ISSN 1998-1740.
Аннотация: Рассматривается возможность наполнения ценностной составляющей не только гуманитарного, но и естественнонаучного содержания. Одним из путей расширения воспитательного пространства учебных дисциплин является проведение интегрированных уроков. При организации таких уроков необходимо идти от тех областей взаимодействия человека с окружающим миром, от тех актуальных проблем жизни, которые являются ценностно-мотивированными, затрагивают нравственные категории и понятия и пока не всегда находят отражение в учебном процессе. В работе представлен некоторый опыт поиска, выбора ценностно-мотивированных блоков, проблем, объединяющих естественнонаучные и социально-гуманитарные предметы и организация их изучения.
The opportunity to fill with value component not only social subjects, but natural-science disciplines as well is examined in the article. The organization of integrative lessons is one of the ways to expand educational space of school disciplines. For organization of integrative lessons it`s necessary to go from those spheres of man`s interaction with surrounding environment, from those actual problems of life, which are value-motivated, affect moral categories and notions and still are not reflected in the educational process. Some experience of searching of such value-motivated blocks, problems and organization of their presentation, study is given in the work.
The opportunity to fill with value component not only social subjects, but natural-science disciplines as well is examined in the article. The organization of integrative lessons is one of the ways to expand educational space of school disciplines. For organization of integrative lessons it`s necessary to go from those spheres of man`s interaction with surrounding environment, from those actual problems of life, which are value-motivated, affect moral categories and notions and still are not reflected in the educational process. Some experience of searching of such value-motivated blocks, problems and organization of their presentation, study is given in the work.
Год издания: 2017
Авторы: Жарковская Т. Г.
Источник: Стандарты и мониторинг в образовании
Выпуск: № 3
Номера страниц: 25-28
Количество экземпляров:
- Абонемент научной литературы (пр. Свободный, 79, 3 этаж, холл): свободно 1 из 1 экземпляров
Ключевые слова: воспитательный потенциал, естественно-научные дисциплины, интегрированные уроки, социально-гуманитарные дисциплины, уроки, школьники
Рубрики: Образование. Педагогика,
Теория и методика обучения
Теория и методика обучения
ISSN: 1998-1740
Идентификаторы: полочный индекс Ж 352, шифр smvo/2017/3-200096657